СНОВИДЕНИЕ НАЯВУ

(Со странички Познание )

Теоретически у меня было предположение, что, если возможно сознательное сновидение, то возможно и обратное явление - сновидения вне сна. Как это осуществить я не знал. Видимо мое состояние размышления сгенерировало соответствующий процесс и сегодня под утро (первого февраля 2000 года), произошло необычное явление: снится мне сон, как будто я, сестра и мой отец сидим в аэропорту, ждем самолет. Какие-то самолеты улетают, какие-то прилетают. Вот объявили наш рейс, мы встаем выходим на летное поле, вдруг стрельба, сильный шум и я проснулся. Слышу резкий стук по стене, где-то на кухне у нижних соседей (скорее всего он и вызвал стрельбу во сне). Больше стук не повторялся. Мне захотелось посмотреть продолжение сна, но спать уже не мог (начинался рассвет, и комната была видна). Сон стал продолжаться на фоне комнаты, как что-то параллельное. Я сразу сообразил: "Ведь это то, что предполагалось теоретически, стало осуществляться на практике". Сестра с отцом сели в самолет, он стал взлетать. Понимая, что это сон мне не трудно было полететь навстречу самолету. Комната полетела вместе со мной (ведь я оставался лежать в постели и наблюдать её). Проникая в самолет, шум самолета перерос в шум воды из крана, и я оказался на кухне (в своей квартире). Вода переливалась через карай, раковина засорилась и мне пришлось срочно откручивать под раковиной слив, прочищать его, привинчивать, в общем, всё было восстановлено. Конечно, при этом я провалился полностью в сновидение, и напряженность момента не позволила включить сознание. Проснулся как обычно около восьми часов.

От составителя.
Ниже помещены тексты двух разных авторов на тему "чужеродного в нас", и, что интересно, не смотря на сходство их позиций, для меня очевидное, сегодня я получил разгромную критику первого автора вторым... Завтра, возможно, дам здесь фрагменты возникшей полемики.
пти© 21 апреля, рассвет.

Фрагменты про "эго"

(Со странички bodhi )

Есть такая вещь, как Эго - совокупность представлений человека о нем самом и о том - что думают о нем другие люди. Наверное нет большего врага, чем Эго. И у него есть оружие. Это оружие - "На самом деле". Ты можешь переживать самые удивительные состояния - они и так кратки и неопределенны, и вот ты восхищен, и вдруг появляется мысль: "А на самом деле..." - далее у кого что - это могут быть определеные мысли, или это просто возвращение к обыденности. Эго + обыденность + "а-на-самом-деле" - вот треугольник, в котором может заблудиться любой. Я понимаю, что мои рекомендации годятся лишь для того, кто прочно увидел содержание своей жизни в переживании, в поиске, а не в обладании. Разрушить эту стену можно пытаться в самых разных местах. Например - полной изоляцией себя от всего того общества, которое тебя окружает. Потом можно вернуть некоторых людей в круг своего общения, если захочется. Можно разрушить свое имя - этот якорь, за который цепляется Эго. Я бы рекомендовал на полном серьезе ежемесячно менять свое имя и заставлять окружающих следовать этому. В таком случае что они скажут друг другу? А наш Андрей то... а какой Андрей - а тот, который вчера был Иван... а ... это тот кто Сергей... - как ни странно, такая простая мера может существенно подорвать влияние общественного мнения на тебя. Необходима энергия для того, чтобы разорвать этот круг, который описывается фразой: "Наша жизнь - это то, что мы думаем о ней". Известный гипнотизер Райков лет 15 назад проводил занятнейшие исследования - он внушал испытуемому, что тот Рембрандт, и... тот начинал рисовать и очень здорово рисовать. Тогда он жил на чердаке, и в одной комнате у него была и столовая, и гостиная, и спальня и мастерская:) - помнится - заходишь - плавно огибая запах яичницы и плитку попадаешь прямо в "лабораторию", всю уставленную картинами. Я не большой специалист в живописи, но и не надо было им быть, чтобы видеть, как человек, за 5 минут до того не могший нарисовать и дубину, вдруг созидает нечто удивительно интересное - это было ближе к манере импрессионистов. Мог ли человек научиться этому за 5 минут? Конечно нет. Просто в нем всегда это было, просто все в нас всегда есть - все способности, которым мы можем научиться. Ничему нельзя научиться - можно просто "вспомнить". Когда я испытываю самадхи, я прекрасно понимаю - оно всегда тут, не надо ничему учиться и ничего делать. Вообще стиль мышления западного человека можно описать так - когда он чувствует, что живет как-то не атк, он думает: "Наверное я что-то не так делаю", или "Наверное, я чего-то не делаю". Стиль мышления понимающего человека выглядит так: "Наверное,я делаю что-то лишнее". Нужно просто стремиться вспомнить - стремиться вспомнить себя в те моменты, которые в твоей душевной памяти чувствуются как нечто свежее, кристальное. Оно всегда при тебе, и только "а на самоа деле", внушенное тебе обществом и твоим Эго мешает тебе ощущать это постоянно. Надо просто вспомнить. И тогда ты увидишь, что достигать тут нечего - надо просто быть в этом и тогда будет происходить рост.

ссылку на новый дайджест - смотри в конце страницы!

Ваше мнение по тематике странички
Есть ли в личности (условный термин) чужеродное?

есть, это - эго
сама личность
много отдельных чужеродных частей
летун
нет, ну если только у шизиков..
что за вздор?
всё в ней чужеродно
не понял вопроса



Текущие результаты

Что такоя "Я"? Кто - Я ?
...как различно слышим мы все даже сами эти вопросы...

цель голосования - уяснить преобладающее отношение к самоидентичности. Меня очень удивило, что, высказываясь о чужеродном в нас, я встретил у многих не просто неприятие, а нечто вроде изумлённого раздражения, если таковое можно себе представить..:-))


"Проблемы собственного Я" 

        
а одном полюсе своего существа я составляю одно с миром вещей. В этом я должен признать всемирный закон. Здесь, глубоко внизу, лежит основание моего существа. Сила его в том, что его крепко захватил видимый мир, и в его полной общности со всеми вещами.

Но на другом полюсе я отделен от всего. Здесь я прорвался через предел равенства и стою один, как индивидуум. Я положительно единственный. Я есть я и ни с чем не сравним. Вся тяжесть мира не может сохранить этой моей индивидуальности. Я сохраняю ее, несмотря на страшное тяготение всех вещей. Оно мало на вид, но велико в действительности, потому что оно умеет устоять против сил, лишающих его отличия и смешивающих с прахом.

Не вредно посмотреть:практика самонаблюдения

Фрагменты из письма svami

Сегодня весь современный мир пытаются объяснить постмодерном, вместо того, чтобы из своеобразия этого мира вывести постмодернизм, как одну из его тенденций и возможностей. Наше внимание в этом вопросе будет направлено на структуру личности, на ее внутренний ландшафт. Сознание современного человека это сознание шизоидное, сознание, полностью расщепленное в идеологическом плане, обломки которого агрессивно конкурируют между собой. Современный, постмодернистский человек постоянно ускользает ото всех определений и определенностей. Он обосновано боится, что под видом "самого себя" ему подсунут "другого", нечто чуждое и враждебное, нужное для того, чтобы включить его в функционирование социальной машины.  Он не доверяет таким словам, как "субъект", "личность", "свободный выбор", "ответственность". Все это ловушки, созданные для того, чтобы внедрить в человеческое сознание спрограмированого заинтересованными людьми   Другого, и заставить считать этого Другого собой. Там, где наивный человек видит "себя", "свое истинное Я", там чаще всего уже развивается вирусная программа Другого. Там где человек сегодня ищет и находит «самость» , «субьект» в их п ервозданной чистоте и подлинности, в действительности работает совершенно чуждая ему, преследующая чужие интересы, программа.

Человек с развитым осознанием, для избежания этой ситуации, обычно выбирает среди следующих трёх возможных стратегий.
1. Первая состоит в том, что человек создаёт своё окружение из людей близких ему по духу и это сообщество играет роль Другого, с которым он комунницирует.
2. Вторая стратегия, так называемая  "программа позднего Фуко". Самому построить у себя внутри своего собственного хорошего Другого, и тем самым достичь относительной автономности и устойчивости в социуме. Эта стратегия имеет ту особенность, что Другой выстраивается из элементов, которые человеку предлагает его социальная ориентация. Это, в свою очередь, вызывает конфликты и напряжения во внутреннем пространстве (кривизна и турбулентность).
Человек верит только тогда, когда он ничего не знает и думает, что так никогда и не сможет ничего узнать.  Согласившись со своим не знанием, человек может выбрать третью стратегию, состоящую в том, что он, намерено, выстраивает описание, картину мира, критерием к которому выступает не «истинность», а «не обусловленность» ( как пространственно временная, так и причинная), «спонтанность» . Этот путь состоит в создании некоей личностной мифологии, не соотносящейся с общественно акцептироваными ценностными критериями и ориентациями. На этом пути нам приходится нести тяжолую утрату: отказом от иллюзии истины как практически достижимой цели. Эта утрата уравнивает нас с Другим в  ощущении децентрации. Кроме этого происходит вытеснение незрелого индивидуалистического представления о том, что человек должен утверждать себя, доказывая свое превосходство над другими.
Ниже приводятся конкретные шаги, направленные к созданию внутреннего пространства  соответствующего нынешней духовной ситуации в обществе..

1.Необходимо развивать высокую оценку спонтанности и практичности.
2. Создание "личной мифологии".
Помочь человеку построить историю иего собственной жизни, с элементами приключения и активной духовности. То же относится к экологической, психологической и личной сторонам образа жизни. Построение личной мифологии состоит в построении трансперсональных составляющих личности. Эта задача решается путём активных дискуссий, в ходе которых трансперсональность «выводится» участником самостоятельно, а не декларируется из вне.
3. Выработка мировозрения(описания мира) на трансперсональной основе. Это делается в ходе тех же дискуссий.
4. Уяснение ложности плюралистического образа своего Я.
Одна из характерных особенностей нашего времени состоит в том, что индивид оказывается под перекрестным огнем рекламы. Тысячи советов, предложений, рекомендаций и т.д., о том, как ему стать лучше, иметь больше,  так или иначе призывающих его к достижению превосходства. Это ведет к переизбытку выбора, «перенасыщению» по Гергену. Множественность желаний и устремлений создаёт иллюзию множественности «Я», что в свою очередь ведёт к внутренним конфликтам и депрессии. Признание последних в качестве частных моментов целостного Я позволяет воздействовать на них посредством сублимации или дисциплины отказа ( которая является частью йогой).
5. Сравнительный анализ основных жизненных стратегий и мировоззрений. Такой анализ и сопоставление помогают увидеть равноценность «описаний мира» и избежать евроцентризма или тому подобных ментальных уродцев. 6. Многомерный подход к оздоровлению и целостности.
Люди с одинаковыми состояниями сознания обладают различным набором интересов, недостатков и преимуществ.По этому их деятельность саморазвития должна осуществляться с различной интенсивностью в различных направлениях. 7. Развивитие способности к метапознанию, мышлению о мышлении.(метауровень и метазадачи)
   Мышление о мышлении даёт возможность человеку рассматривать последнее как эффективный инструмент в его жизненной активности, а не как, чуть ли не «бичь господний», как это сегодня чаще всего и происходит. Само осознание как саморазвитие, самоконструирование.
8. Признать основным критерием успешности развития, выработку соответствующих навыков в вышеперечисленных областях деятельности. Это в основном умение менять угол зрения, выбор соразмерной точки зрения, «дружественная» внутренняя среда и «синергичное» чувствование взамен, нынче имеющего место быть, постмодернисткого.
Сайт о зависимостях

(философия:)

Подводя итоги
Предлагается пять ключевых положений, которые, по нашему мнению, могут существенно помочь человеку двигаться в нашем, быстро изменяющемся, агрессивноом мире.
1. Необходимость постулировать понятие «Дух». (Категории сознания придается онтологический статус) Человек может углубить свою связь с Духом, развивая собственное осознание, в противоположность требованию внешнего ритуала или особых посредников для восстановления связи с Ним.
2. Признание понятия саморазвитие метафизической категорией.
Это предполагает, что Бог вовлечен в непрерывный творческий процесс, и что расширение сознания людей в указанном смысле достигается не простым изучением древних книг или совершенствованием ритуалов, но развитием их способности к творчеству.
3.Саморазвитие предполагает « взятие ответственности на себя». Свобода. Зрелость как отказ от инфантильного подчинения «внешним» силам.
4. Состояние сознания - «Мудрость единства всего сущего». Тождество микро и макро космосов. Bohm и его бустрепная теория (каждая точка «обернута» Вселенной ).
5.Состояние сознания – «мудрость «всеисполняющего» действия».
Задачи которые приходится решать человеку «по жизни», и цели, которые он преследует, это ВСЕОБЩИЕ задачи и ВСЕОБЩИЕ цели. Их отдельность иллюзорна. Они необходимый момент становления ВСЕГО. В распоряжении идущего все бесконечные силы присущие этому ВСЕМУ, и только наше собственное самоограничение делает нас существами столь немощными и ущербными. В конечном итоге, как говаривал Дон Хуан, что бы быть счастливым или несчастным необходимо затратить одинаковое количество усилий.

пробная запись 20 апреля 2000 г.
Продолжено в новом дайджесте 18 мая

пока обновлять не успеваю так быстро, как хотелось бы... но надеюсь, это - временные задержки
выслеживание себя. Путь к прозрачности. Энергия парадокса.
дайджест от 18 мая 2000 г

(Трансцендентальный Коллектор пти© )
к карте сайта


Сайт управляется системой uCoz